Размер: 15 сонетов на 1100 слов
Персонажи: лирический герой, воображаемые друзья лирического героя
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: размышления современника о жизни, смерти, анонимной игре, сетевой словесности, любви, списке литературы и других трагедиях
АНОНИМ.
1.
Ты человек. И я иду сквозь лимб,
Самой любви в себе противореча.
В Венеции чума, в Уэльсе вечер:
В театре жизни властвует Олимп...
И я - вот символ вечных испытаний -
Ищу тебя средь выкладок и битв,
Ученых книг, случайных возлияний,
Вслепую, вбезнадежную, в кредит,
Бьет пыль в глаза, слепит летящий бисер,
И есть ли мука злей фальшивой выси,
Чистилища заносчивых скопцов?
...Но держит то, что не дает смириться -
Бесчисленные гибнущие Лица
Одной любви, меняющей лицо.
2.
Одной любви, меняющей лицо,
За образом проходит образ новый:
Вот юный граф. Его глаза лиловы,
Нежны златые кудри, рот - пунцов
Как чья-то окровавленная рана...
Слегка безумен и нарочно пьян -
Он аристократичен, как изъян
На гербовой бумаге без изъяна.
Но в пьесе слишком много слова «как»:
За неземной улыбкой он - дурак,
И не в каббалистическом значенье,
Что ты порой внезапно узнаешь.
И вместо жизни продолжаешь ложь,
Как маску: от восторга - до паденья.
3.
Как маску, от восторга до паденья
Хранит себя твой лучший аватар,
Пороки превращая в божий дар -
И до рассвета не глядит на ценник.
Но тем ценнее новая печаль:
Она мила, добра, умна, прекрасна,
Так далека и этим безопасна,
Голубка и змея... Не отвечай,
Коль спросит, как зовут и сколько прожил,
И знаешь ли в Вестминстере фонтан!..
Ты точно для нее не вышел рожей -
Молился ли ты на ночь, капитан?
Мой капитан... Безумству отражений
Я предан, как парящий сокол - Тени.
4.
Я предан, как парящий сокол, тени
Своей, бегущей по изломам гор,
По бархату лесов, твоим коленям,
Устам, произносящим приговор...
Всему тому, что не дано увидеть,
И можно не страшась вообразить.
Я предан Истине (в приглядном виде),
А неприглядный - участь немезид.
«До завтра, в час!» Короткие свиданья,
Счастливый бред, курений сладкий чад -
Он и Она в висках моих звучат,
И не дают отсрочить наказанье:
Мигрень - болезнь когорты мертвецов,
Зависимой от солнечных рубцов.
5.
Зависимой от солнечных рубцов,
Сетей упавших, прихотей погоды -
Я вышел против собственной природы,
Снедаемой заветами отцов
И их семейств, погрязших в глупой розни
С собой самими. Я ли не актер?
Как я хорош, когда вступает хор!
Как я пишу раскатисто и грозно!..
А вслед за мной идут мои войска:
Восторженных предателей каскад,
Певцов воображаемых баталий.
На острие мечты, на пике славы -
Моя судьба мне видится стоглавой...
Но все же неизменной - он, она ли.
6.
Но все же неизменной «Он, Она ли?..» -
Загадкой остается мой недуг.
И с милым другом спорит милый друг
О том, чьи губы слаще целовали:
Той, чьих волос крыло чернее ночи?
Того, чей голос ангельских светлей?
На море - шторм ярится и хохочет,
Иль тихий берег приютит гостей?
Король-убийца правит бал с улыбкой -
Плесни же в кубок, взятый по ошибке,
Мой Ариэль, хоть каплю волшебства!..
Когда порвать способно только чудо
Порочный круг - запей вину, Гертруда,
Весь мир вертеп. Слова, слова, слова…
7.
Весь мир вертеп - слова, слова, слова,
За ними прячут голоса и жесты:
На каждый нолик жизнь поставит крестик,
На каждый образ - смерть натянет два.
Мой рыжий Гамлет мрачен и несносен,
(Ну где ему фальшивил Розенкранц?)
Но он герой, когда на сцене в восемь
Творит себя, транслируя из ран
Потоки шифров... Что там! - он красив
Как дикий зверь, как бог, как полный псих,
Как время, где словами - убивали.
Я за других ручаться не готов,
Но... стоят сто мучительных томов
Одной любви, угаданной в финале.
8.
Одной любви, угаданной в финале,
Пророчества смешны: ты помнишь, бес,
Как шел на Дунсинан могучий лес,
Который даже лесом не считали!
Бранить тебя? - в отдел небесных браков.
Держать тебя? - мадонна упаси...
Пусть льются с пальцев легионы знаков,
Готовые топтать и возносить,
Удар их предсказуемо банален:
«Прием, прием. Офелия в канале.
Здесь жабы и тяжелая трава!..» -
Я не хочу хвалить любовь как вещь и
Сомнением ее не обесчещу:
Верна душа. Или навек мертва.
9.
Верна душа - или навек мертва!
В ларце шипят прикормленные змеи,
К рукам царицы выгибая шеи,
Причастные крушенью божества.
Весь мир - игра. И страх тому причина,
Что мир способен осудить игру -
Но счастлив тот, кто под иной личиной
Не различает брата и сестру.
...В мишень стрелу пускает за стрелой
Вчерашний принц, и собственной рукой
Зачеркивает прошлое пропойцы.
Его звезда проклятия сильней:
Взойдет среди блуждающих огней
Она одна - свечу не спутать с солнцем.
10.
Она одна. Свечу не спутать с солнцем,
Пока под обещанья и смешки,
Не ранен друг из-под твоей руки,
Пока игра бедой не обернется.
Она одна - ничто в стране живых
Не растревожит таинства алькова:
К дыре в груди Меркуцио привык
На третий день, и зубоскалит снова.
Что в этой ране? Не сочится мёд...
Она не шире храмовых ворот,
Не глубже пересохшего колодца.
В кругу друзей неразличим испуг -
И тройка ведьм, сужая этот круг,
В моем саду танцует и смеется.
11.
В моем саду танцует и смеется
Веселый Пэк, не ведая стыда:
Не важен для волшебного народца
Секрет в секрете - «кто кого когда».
Пускай за их забором тщетно злится,
Уродуя саму природу зла,
Богиня, полюбившая ослицу,
Приняв ее за гордого осла -
Безликий оппонент неинтересен...
Из круговой поруки в этой пьесе
Все очевидней прорастая в Миф,
Пронзают джентльмены из Вероны
Любовной геометрии законы
Средь каменных пустоголовых нимф.
12.
Средь каменных пустоголовых нимф
В стране арен, нахлебников и зрелищ
Спросил пути идущий к колыбели
У мрамора, и прямо перед ним
Открылся - словно небо золотое -
Когда сгорели пепел и труха,
На камне текст: «Лежит перед тобою
Андроник Тит, и нет на нем греха».
Мне ясен знак - иди своей дорогой,
Глупец, призвавший вереницу зол!
...Кому-то юный граф, кому-то блогер,
Кому богиня, а кому осел.
Я больше ничего не выбираю.
Ты ангел - и близки ворота рая.
13.
Ты ангел - и близки ворота рая,
И путь ведет под лавровый венец.
...Прости сарказм, всевидящий отец -
Отец мой, дочерей не выбирают.
Когда б не ваше: умерла, уснула!..
Другой бы у спектакля был итог:
Мятежная лишается прогулок,
И комната закрыта на замок?
Не укротить строптивую судьбу -
Я вашу дочь... вчера видал в гробу!
Одетой к свадьбе, все как подобает.
Мой выход. Притупился карандаш...
В последней сцене я твой верный паж,
Ты - демон. И весь мир во тьме сгорает.
14.
Ты демон, и весь мир во тьме сгорает,
Так хочется оглохнуть от борьбы.
Уснуть и видеть сны, не засыпая:
Когда-нибудь, под вечер, может быть -
Проездом из Испании до сердца,
Ни чёрта в целом мире не боясь,
Мой невозможный флорентийский герцог
Возьмет и постучится в эту грязь.
Застыв отважно на земном пороге,
Он промолчит: «Совсем устал с дороги...», -
Повесит на крючок потухший нимб, -
«И, кстати, это даже интересней,
Что кроме прочих всевозможных бестий,
Ты - человек». ...И я иду сквозь лимб.
Ключ.
Одной любви, меняющей лицо
Что маску, от восторга до паденья -
Я предан, как парящий сокол Тени,
Зависимой от солнечных рубцов,
Но все же неизменной. Он, она ли?..
Весь мир вертеп - слова, слова, слова.
Одной любви, угаданной в финале,
Верна душа. Или навек мертва!
Она одна - свечу не спутать с солнцем -
В моем саду танцует и смеется
Средь каменных пустоголовых нимф.
То ангел - и близки ворота рая,
То демон - и весь мир во тьме сгорает...
То человек. И я иду сквозь лимб.
Персонажи: лирический герой, воображаемые друзья лирического героя
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: размышления современника о жизни, смерти, анонимной игре, сетевой словесности, любви, списке литературы и других трагедиях
АНОНИМ.
Напишу тебе венок
Хреновинок...
Хреновинок...
1.
Ты человек. И я иду сквозь лимб,
Самой любви в себе противореча.
В Венеции чума, в Уэльсе вечер:
В театре жизни властвует Олимп...
И я - вот символ вечных испытаний -
Ищу тебя средь выкладок и битв,
Ученых книг, случайных возлияний,
Вслепую, вбезнадежную, в кредит,
Бьет пыль в глаза, слепит летящий бисер,
И есть ли мука злей фальшивой выси,
Чистилища заносчивых скопцов?
...Но держит то, что не дает смириться -
Бесчисленные гибнущие Лица
Одной любви, меняющей лицо.
2.
Одной любви, меняющей лицо,
За образом проходит образ новый:
Вот юный граф. Его глаза лиловы,
Нежны златые кудри, рот - пунцов
Как чья-то окровавленная рана...
Слегка безумен и нарочно пьян -
Он аристократичен, как изъян
На гербовой бумаге без изъяна.
Но в пьесе слишком много слова «как»:
За неземной улыбкой он - дурак,
И не в каббалистическом значенье,
Что ты порой внезапно узнаешь.
И вместо жизни продолжаешь ложь,
Как маску: от восторга - до паденья.
3.
Как маску, от восторга до паденья
Хранит себя твой лучший аватар,
Пороки превращая в божий дар -
И до рассвета не глядит на ценник.
Но тем ценнее новая печаль:
Она мила, добра, умна, прекрасна,
Так далека и этим безопасна,
Голубка и змея... Не отвечай,
Коль спросит, как зовут и сколько прожил,
И знаешь ли в Вестминстере фонтан!..
Ты точно для нее не вышел рожей -
Молился ли ты на ночь, капитан?
Мой капитан... Безумству отражений
Я предан, как парящий сокол - Тени.
4.
Я предан, как парящий сокол, тени
Своей, бегущей по изломам гор,
По бархату лесов, твоим коленям,
Устам, произносящим приговор...
Всему тому, что не дано увидеть,
И можно не страшась вообразить.
Я предан Истине (в приглядном виде),
А неприглядный - участь немезид.
«До завтра, в час!» Короткие свиданья,
Счастливый бред, курений сладкий чад -
Он и Она в висках моих звучат,
И не дают отсрочить наказанье:
Мигрень - болезнь когорты мертвецов,
Зависимой от солнечных рубцов.
5.
Зависимой от солнечных рубцов,
Сетей упавших, прихотей погоды -
Я вышел против собственной природы,
Снедаемой заветами отцов
И их семейств, погрязших в глупой розни
С собой самими. Я ли не актер?
Как я хорош, когда вступает хор!
Как я пишу раскатисто и грозно!..
А вслед за мной идут мои войска:
Восторженных предателей каскад,
Певцов воображаемых баталий.
На острие мечты, на пике славы -
Моя судьба мне видится стоглавой...
Но все же неизменной - он, она ли.
6.
Но все же неизменной «Он, Она ли?..» -
Загадкой остается мой недуг.
И с милым другом спорит милый друг
О том, чьи губы слаще целовали:
Той, чьих волос крыло чернее ночи?
Того, чей голос ангельских светлей?
На море - шторм ярится и хохочет,
Иль тихий берег приютит гостей?
Король-убийца правит бал с улыбкой -
Плесни же в кубок, взятый по ошибке,
Мой Ариэль, хоть каплю волшебства!..
Когда порвать способно только чудо
Порочный круг - запей вину, Гертруда,
Весь мир вертеп. Слова, слова, слова…
7.
Весь мир вертеп - слова, слова, слова,
За ними прячут голоса и жесты:
На каждый нолик жизнь поставит крестик,
На каждый образ - смерть натянет два.
Мой рыжий Гамлет мрачен и несносен,
(Ну где ему фальшивил Розенкранц?)
Но он герой, когда на сцене в восемь
Творит себя, транслируя из ран
Потоки шифров... Что там! - он красив
Как дикий зверь, как бог, как полный псих,
Как время, где словами - убивали.
Я за других ручаться не готов,
Но... стоят сто мучительных томов
Одной любви, угаданной в финале.
8.
Одной любви, угаданной в финале,
Пророчества смешны: ты помнишь, бес,
Как шел на Дунсинан могучий лес,
Который даже лесом не считали!
Бранить тебя? - в отдел небесных браков.
Держать тебя? - мадонна упаси...
Пусть льются с пальцев легионы знаков,
Готовые топтать и возносить,
Удар их предсказуемо банален:
«Прием, прием. Офелия в канале.
Здесь жабы и тяжелая трава!..» -
Я не хочу хвалить любовь как вещь и
Сомнением ее не обесчещу:
Верна душа. Или навек мертва.
9.
Верна душа - или навек мертва!
В ларце шипят прикормленные змеи,
К рукам царицы выгибая шеи,
Причастные крушенью божества.
Весь мир - игра. И страх тому причина,
Что мир способен осудить игру -
Но счастлив тот, кто под иной личиной
Не различает брата и сестру.
...В мишень стрелу пускает за стрелой
Вчерашний принц, и собственной рукой
Зачеркивает прошлое пропойцы.
Его звезда проклятия сильней:
Взойдет среди блуждающих огней
Она одна - свечу не спутать с солнцем.
10.
Она одна. Свечу не спутать с солнцем,
Пока под обещанья и смешки,
Не ранен друг из-под твоей руки,
Пока игра бедой не обернется.
Она одна - ничто в стране живых
Не растревожит таинства алькова:
К дыре в груди Меркуцио привык
На третий день, и зубоскалит снова.
Что в этой ране? Не сочится мёд...
Она не шире храмовых ворот,
Не глубже пересохшего колодца.
В кругу друзей неразличим испуг -
И тройка ведьм, сужая этот круг,
В моем саду танцует и смеется.
11.
В моем саду танцует и смеется
Веселый Пэк, не ведая стыда:
Не важен для волшебного народца
Секрет в секрете - «кто кого когда».
Пускай за их забором тщетно злится,
Уродуя саму природу зла,
Богиня, полюбившая ослицу,
Приняв ее за гордого осла -
Безликий оппонент неинтересен...
Из круговой поруки в этой пьесе
Все очевидней прорастая в Миф,
Пронзают джентльмены из Вероны
Любовной геометрии законы
Средь каменных пустоголовых нимф.
12.
Средь каменных пустоголовых нимф
В стране арен, нахлебников и зрелищ
Спросил пути идущий к колыбели
У мрамора, и прямо перед ним
Открылся - словно небо золотое -
Когда сгорели пепел и труха,
На камне текст: «Лежит перед тобою
Андроник Тит, и нет на нем греха».
Мне ясен знак - иди своей дорогой,
Глупец, призвавший вереницу зол!
...Кому-то юный граф, кому-то блогер,
Кому богиня, а кому осел.
Я больше ничего не выбираю.
Ты ангел - и близки ворота рая.
13.
Ты ангел - и близки ворота рая,
И путь ведет под лавровый венец.
...Прости сарказм, всевидящий отец -
Отец мой, дочерей не выбирают.
Когда б не ваше: умерла, уснула!..
Другой бы у спектакля был итог:
Мятежная лишается прогулок,
И комната закрыта на замок?
Не укротить строптивую судьбу -
Я вашу дочь... вчера видал в гробу!
Одетой к свадьбе, все как подобает.
Мой выход. Притупился карандаш...
В последней сцене я твой верный паж,
Ты - демон. И весь мир во тьме сгорает.
14.
Ты демон, и весь мир во тьме сгорает,
Так хочется оглохнуть от борьбы.
Уснуть и видеть сны, не засыпая:
Когда-нибудь, под вечер, может быть -
Проездом из Испании до сердца,
Ни чёрта в целом мире не боясь,
Мой невозможный флорентийский герцог
Возьмет и постучится в эту грязь.
Застыв отважно на земном пороге,
Он промолчит: «Совсем устал с дороги...», -
Повесит на крючок потухший нимб, -
«И, кстати, это даже интересней,
Что кроме прочих всевозможных бестий,
Ты - человек». ...И я иду сквозь лимб.
Ключ.
Одной любви, меняющей лицо
Что маску, от восторга до паденья -
Я предан, как парящий сокол Тени,
Зависимой от солнечных рубцов,
Но все же неизменной. Он, она ли?..
Весь мир вертеп - слова, слова, слова.
Одной любви, угаданной в финале,
Верна душа. Или навек мертва!
Она одна - свечу не спутать с солнцем -
В моем саду танцует и смеется
Средь каменных пустоголовых нимф.
То ангел - и близки ворота рая,
То демон - и весь мир во тьме сгорает...
То человек. И я иду сквозь лимб.
@темы: склад